Get Adobe Flash player
Search - RokDownloads
Search - K2
Поиск - Содержимое
Поиск - Веб-ссылки
Поиск - Контакты
Поиск - Категории
Поиск - Разделы
Поиск - Ленты новостей

Выбрать язык

Вы можете скачать

Здравствуйте уважаемые преподаватели!


Михаил Юрьевич Слесарев, профессор, доктор технических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Имею хобби - исследование проблем коммерциализации интеллектуальной деятельности преподавателя. Желающих обсуждать проблемы репетиторства, приглашаю на сайт, блог и форум www.proprep.ru

Правильно ли мы делаем, когда смотрим на запад и реформируем свою систему образования? Благодаря новым цивилизационным возможностям перед нами открылся океан знаний. Каждый может черпать информацию через интернет.

Ветер перемен в образовании приносит новые проблемы и открывает новые возможности. Тяжелее всего сейчас опытным кадровым ученым и преподавателям, труд которых обесценился до уровня безработного на мировом рынке труда. Никакой почет и уважение не могут наполнить кошелек для приобретения предметов потребления, и в первую очередь медицинских услуг, которые стали доступны у нас дома, также как и за рубежом, лишь тем, кто платит. Всё теперь по мировым ценам и бензин, чтобы приехать на свою лекцию, и одежда и жильё, и всё, всё, всё..., кроме зарплат научных сотрудников академических институтов и преподавателей государственных университетов, которые на порядок отстают от мирового уровня.

В этом блоге я попытаюсь вместе с вами разобраться, в чем причина развала науки и государственной системы образования, и какие пути и методы выхода из создавшегося кризисного положения в образовании можно применить каждому ученому и преподавателю для своего личного спасения в образовательной сфере.

Причина, как мне кажется, заключается в неспособности преподавателя и всей доморощенной системы образования приспособиться к резко ускорившемуся потоку новых знаний, к неспособности осмыслить и приспособиться к факту обесценивания энциклопедических знаний преподавателя до копеечной стоимости микрочипа, в котором может разместиться и быть быстро найденной любая достоверная информация о чем угодно. Зачем что-то учить, зачем запоминать, если клика достаточно, чтобы получить ответ в проанализированном и оптимизированном для восприятия виде? Зачем жужжать и биться в стекло окна, как муха, которая не замечает открытой рядом форточки?

По-моему, учиться надо самим преподавателям использовать новые возможности открытого информационного общества и учить этому своих учеников. И учить не бесплатно, а на договорной основе, с гарантией достижения желаемого результата учеником. К сожалению, новый Федеральный Закон "Об образовании" не затрагивает эти проблемы соответствия количества и качества труда преподавателя мировому уровню оплаты за него, ни коим образом не затрагивает.

Уже в ближайшем будущем во всём мире будет цениться только способность генерировать новое знание. Функции запоминания и анализа информации уже сегодня автоматизированы и низведены до роботизированных функций. Уже давно автоматизирована функция экспертизы плагиата, поэтому только навыки творчества на всех уровнях человеческого знания будут ещё долго оставаться в цене. Именно этому ремеслу творчества надо учиться преподавателям и учить этому  учеников. Остальному ремеслу программисты научат компьютеризированных обучающих и тестирующих роботов, платить которым зарплату не нужно.


Ваш логин

Вы не авторизованы.

Почтовый ящик

Вы не авторизованы.