Get Adobe Flash player
Search - RokDownloads
Search - K2
Поиск - Содержимое
Поиск - Веб-ссылки
Поиск - Контакты
Поиск - Категории
Поиск - Разделы
Поиск - Ленты новостей

Выбрать язык

Вы можете скачать

Понятие и термины преподавательского консультирования

На сайте и в Клубе преподавателей PROPREP преподавательское консультирование рассматривается прежде всего как метод усовершенствования практики управления карьерой человека.

 

Данный метод может быть использован преподавателем самостоятельно, либо независимой частной образовательной фирмой, внутренним консультационным (или аналогичным) подразделением частной или государственной образовательной организации, аспирантурой или докторантурой по подготовке преподавательских кадров высшей квалификации, образовательным учреждением, разрабатывающим вопросы по­вышения производительности работы небольшого образовательного предприятия, службой распространения знаний и опыта или отдельным лицом (например, консультирующим практиком или университетским профессором). Даже студент, или аспирант, или докторант могут выступать в роли кон­сультанта и наставника по карьерному росту, если он дает советы и уроки своим однокашникам, коллегам или подчинен­ным.

В то же время, однако, преподавательское консультирование и наставничество пре­вращается сегодня в век рыночных отношений в коммерческую часть профессии преподавателя. Все больше лиц и организаций делают преподавательское консультирование своим дополнительным источником дохода, и иногда основным занятием, стремясь прибли­зить к профессиональным стандартам качество оказываемых кон­сультаций, методов вмешательства в судьбу студента и этические принципы взаимоотношений студентов  и преподавателей. Даже отдельные студенты, которые оказывают некоторые преподавательские консультацион­ные услуги, не являясь полными профессионалами в этом деле, могут отвечать профессиональным стандартам и принципам, и им следует помогать в этом бизнесе.

Между этими двумя взглядами (некоммерческим и коммерческим) на преподавательское консультирование нет про­тиворечия. В самом деле, преподавательское консультирование как бизнесметод и преподавательское консуль­тирование как профессия представляют собой две стороны одной медали, и такие сайты, как наш, должны рассматривать обе эти стороны.

Терминология. Самые распространенные в преподавательском консультировании разных стран термины объяснены в тексте сайта. Однако значение и употребление двух основных терминов заслуживают пояснения с самого начала:

термин “консультант по вопросам управления карьерой” применяется на сайте и в Клубе преподавателей PROPREP как общее понятие и относится к людям, которые постоянно или периодически выполняют все или часть типичных преподавательских консультационных функций в области управления личностным ростом и карьерой студентов, аспирантов и докторантов;

термин “клиент” также используется в общем смысле и отно­сится к студенту, или аспиранту, или докторанту, или к преподавателю, или руководителю образовательной организации или её департамента, пользую­щимся услугами преподавателей-консультантов или наставников по вопросам управления карьерой в частном бизнесе, государственном секторе, правительственных органи­зациях и т.д.

Аналогичным образом, если в тексте не указано иначе, термин “преподавательская консультантская организация” касается организационного подразделения любого типа, в функции которого входит оказание преподавательских консультационных услуг. Этот термин часто применяется взаи­мозаменяемо с терминами “преподавательское консультантское подразделение” или “преподавательская консультантская фирма”. Работа, которую выполняет кон­кретный преподаватель-консультант для конкретного клиента, обычно называ­ется “преподавательское консультационное задание (проект, поручение)".

Преподавательское консультирование осуществляется многими различными способами. Они отражают разнообразие условий де­ловой деятельности и преподавания, с которыми работает преподаватель-консуль­тант, различия в личных качествах клиентов и консультантов, а также множество концептуальных подходов и методов вмеша­тельства, разработанных преподавателями-консультантами.

Поэтому обобщать эти способы и выбирать наилучший сложно и рискованно. На нашем сайте мы предпочли эклектический под­ход, который дает читателю всеобъемлющую и взвешенную кар­тину проблемы преподавательского консультирования, включающую различные при­меняемые методы, стили или приемы, их преимущества и недос­татки. Таким образом, читатель сможет сделать собственный выбор, соответствующий техническим, организационным усло­виям и человеческим отношениям в его образовательной организации.

Однако было бы неправильно сказать, что автор данного сайта не отдаёт предпочтения ни одному подходу. Я предпочитаю, и весьма сильно, такую форму преподавательского консультирования, когда (1) кон­сультант делится опытом со студентом, или другим клиентом, вместо того чтобы пытаться сохранить этот опыт лишь для себя; (2) студент, или иной клиент по возможности непос­редственно и активно участвует в решении задачи; и (3) обе сто­роны не жалеют усилий для того, чтобы извлечь из решения дан­ной задачи ценный опыт. Под такое общее определение подходят многие различные методы и приемы, и читателю предоставляется богатая возможность сделать выбор.

Ваш логин

Сейчас на сайте

Никого

Вы не авторизованы.

Почтовый ящик

Вы не авторизованы.